Нужна временная дорогаДля больших строек, особенно если они организованы достаточно далеко от крупных населенных пунктов и промышленных центров особенно актуально строит вопрос возведения дорог для подвоза строительных материалов. Что делать, если рядом нет ни железной дороги, ни большой трассы с твердым покрытием, а материалов для строительства нужно завезти очень много.

Единственным вариантом остается доставка его автомобильным транспортом. При этом разумеется, возить будут не маленькими автомобилями, а большегрузными самосвалами и длинномерами. Для того, чтобы данные тяжелые машины могли доставить груз к месту назначения им требуются дороги, которые строителям приходится обычно строить самим. Какие варианты при этом возможны и в чем их минусы и плюсы?

Виды временных дорог

Грунтовые уплотненные дороги

Для возведения данного вида дорог не требуется никаких строительных материалов, а только строительная техника в виде грейдеров, бульдозеров, скрепперов и колесных катков. Грунт с дерном снимается, сверху досыпается необходимое количество дополнительного грунта, который разравнивается бульдозером или грейдером и укатывается катком. В результате получается дорога, способная выдержать нагрузку от осей тяжело груженых автомобилей.

Зачастую подсыпку грунта даже не проводят, просто разравнивая грейдером земляное полотно и подвергая его утрамбовываю с помощью колесных катков.

Правда подобную дорогу можно использовать только в сухой период. Первый дождь и даже пара большегрузов так размесит дорогу, что по ней даже гусеничная техника не пройдет. В связи с этим недостатком, данный тип временных дорог практически не используется на современных стройках, а если и применяется только для массового завоза конкретных строительных материалов в относительно короткий промежуток времени.

Дороги с отсыпкой гравием

Это по сути все та - же грунтовая дорога, но в верхний слой которой засыпается гравий (осколки твердых горных пород). После разравнивания и уплотнения вы получаете относительно ровную и прочную дорогу, которая не размывается дождями и выдерживает нагрузки от тяжелой автомобильной техники. Недостатками данного вида дорог является то, что не в каждой местности имеется карьеры с твердыми горными породами, а доставлять гравий издалека очень накладно.

К тому же данную дорогу периодически необходимо ровнять и отсыпать, так как дожди и машины постепенно размывают и разбивают верхний слой и появляются ямы, что снижает скорость машин на ней. Длительная эксплуатация подобных дорог с интенсивным движением тяжелой техники требует постоянного ухода и планировки.

Также стоит отметить, что за счет острых граней гравия, шины изнашиваются значительно сильнее, чем когда автомобиль едет по ровной трассе, например из асфальтобетона.

Асфальтобетонные дороги

Это самый распространенный тип дорог в нашей стране, да и во всем мире. По своей прочности и долговечности они прекрасно себя зарекомендовали и отвечают в том числе требованиям всепогодности. Как правило их возводят исходя из перспективы развития, то есть строят сразу для использования после завершения строительства.

В качестве недостатков данного вида дорог стоит отметить их дороговизну и длительное время возведения (конечно если строить их без нарушения технологии возведения). Если вам нужна дорога уже через неделю или две – данный вариант вам наверное не подойдет.

Дороги из бетонных плит

Этот тип временных дорог наиболее оптимален для строительства. Во первых покрытие из дорожных плит рассчитано на 10 – 30 тонн нагрузки, что с лихвой хватает для самых тяжелых грузовиков, а если использовались аэродромные плиты, то по ней даже гусеничная техника может ездить без проблем. Следующим плюсом этого типа дорог является их высокая скорость возведения. Под них необходимо просто выровнять основание (возможно немного отсыпать песком) и укладывай готовое основание. Дорожные плиты при этом подвозятся по уже готовому участку дороги.

Если брать параметры всепогодности использования и долговечности, то тут плиты также стоят во главе списка. Ну и наконец плиты можно использовать многократно.

То есть, если необходимость в дороге отпала, вы просто демонтируете плиты с помощью крана и на грузовиках перевозите их на новое место. При этом функциональность будущего покрытия не пострадает. Железобетон все таки достаточно прочный материал. В качестве минуса можно отметить пожалуй дороговизну данного вида дорог, а также достаточно большие затраты на перевозку самих плит, так как они тяжелые.

 

 

Другие статьи раздела

 

 

Перила из нержавеющей стали

 

Подвесные светильники EGLO

 

Каркасно-щитовой дом

 

Как открутить заржавевший болт

 

Дополнительная информация